Безопасность банковских карт





Безопасность операций по банковским картам

Заботясь о своих клиентах, «ИНТЕРПРОГРЕССБАНК» (Акционерное общество) прилагает максимум усилий по повышению безопасности при использовании банковских карт:

  • Банк произвел все необходимые действия для сертификации пластиковых карт на чиповые технологии, которые обеспечивают повышенный уровень безопасности данных на картах.
  • Внедрена технология обеспечения безопасности оплаты товаров и услуг в сети интернет - 3D Secure, которая является частью глобальной программы Verified by Visa, а также технология MirAccept по картам платежной системы «МИР».
  • Внедрена услуга по смене ПИН-кода карты, которая позволяет клиенту по своему усмотрению изменить действующий ПИН-код через банкоматы, в интернет-банке и мобильном приложении, обратившись в Службу клиентской поддержки Банка ИПБ (АО) по номеру +7 (495) 411 00 00 и обеспечить дополнительный уровень безопасности.
  • В случае утери, кражи или подозрения на несанкционированное использование карты, держатели могут моментально осуществить блокировку карты в интернет-банке и мобильном приложении, а также через Службу Клиентской поддержки Банка ИПБ (АО).
  • Банк осуществляет круглосуточный мониторинг карточных операций на предмет потенциального мошенничества с целью его предотвращения.
  • Предоставляется услуга по установке дополнительных лимитов на проведение расходных операций по карте
  • Установлены дополнительные ограничения на авторизацию операций по выдаче наличных денежных средств в странах с повышенным риском проведения мошеннических транзакций.
  • Владельцы мобильных устройств с операционной системой Android (начиная от версии 6.0) с поддержкой технологии NFC могут бесконтактно оплачивать покупки и услуги через приложение Mir Pay, Защита платежных операций в Mir Pay обеспечивается в соответствии со всеми международными стандартами безопасности. Реквизиты карты «Мир» не хранятся в смартфоне и никогда не раскрываются при совершении платежей. Вместо настоящего номера карты используется сформированный особым образом цифровой код — токен.

Правила безопасности при использовании карты

  • Не храните карту в общедоступном месте и не оставляйте её без присмотра;
  • Не передавайте карту никому, даже родственникам;
  • Не предоставляйте данные карты третьим лицам;
  • Никому не отправляйте фотографию карты;
  • Нигде не записывайте ПИН-код и никому его не говорите;
  • Если карта токенизирована на смартфон - блокируйте экран устройства и выключайте NFC, когда не совершаете оплату;
  • Никогда не сообщайте логин и пароль от онлайн-банка;
  • Не сообщайте коды и пароли из SMS-сообщений от Банка;
  • Не пользуйтесь банкоматом в присутствии посторонних; при вводе данных прикрывайте клавиатуру рукой;
  • Не заходите в присутствии посторонних в интернет-банк или мобильное приложение банка;
  • Не покупайте ничего в сомнительных интернет-магазинах с общедоступных компьютеров;
  • Если вы потеряли карту или подозреваете, что ваш счёт атакуют мошенники, срочно заблокируйте её, позвонив в Банк ИПБ (АО) по номеру +7 (495) 411 00 00 или зайдите в мобильное приложение ИПБ-Онлайн, найдите нужную карту и выберете пункт меню «Заблокировать»;
  • Проверяйте выписки с банковских счетов и просматривайте историю совершенных операций в интернет-банке, отслеживайте оповещения об операциях. При наличии любых несоответствий — сообщайте в Банк ИПБ (АО);
  • Используйте сложные пароли и двухфакторную аутентификацию, чтобы взломать вас было сложнее. Установите надежный пароль на телефон и на банковское приложение, чтобы в случае потери или кражи вашего устройства мошенники не смогли попасть в ваш онлайн-банк;
  • Не переходите по ссылкам из почты, соцсетей и sms, если вы не уверены в надежности отправителя или сообщение кажется вам странным;
  • Храните сбережения в разных местах – откройте дополнительный счет. Если хотите снять наличные, используйте только банкоматы в отделениях банков с надежной системой защиты;
  • Используйте на смартфонах и планшетах, а также компьютерах специализированное программное обеспечение (например, антивирус Kaspersky), позволяющее обнаружить вредоносный код.

Ограничения по операциям с банковскими картами

Обращаем Ваше внимание на действующие ограничения на операции с магнитной полосой банковских карт, оснащенных чипами.
В целях предотвращения возможности проведения несанкционированных операций и финансовых потерь по банковским картам своих клиентов, Банк ИПБ (АО) принял решение об установлении ряда технологических ограничений на сумму и количество операций в следующих странах.
При необходимости использования карты в странах с повышенным риском без ограничения максимальной суммы и количества операций, держателю карты необходимо обратиться в Банк ИПБ (АО) не менее чем за 2 (два) рабочих дня для снятия указанных ограничений.
Любые другие операции с использованием чипового приложения банковской карты, а также интернет-операции, проводятся без ограничений.



Виды мошеннических операций по банковским картам

Несмотря на принимаемые Банком ИПБ (АО) меры для безопасности операций с картами, предотвращение возможных мошеннических операций при расчетах по картам зависит и от самих держателей карт.
Мошенникам необязательно что-то взламывать, чтобы похитить чужие данные — зачастую клиенты сами готовы ими делиться. Аферисты запросто могут использовать имя и номер карты, чтобы выманить недостающую информацию с помощью социальной инженерии.

Рекомендуем вам ознакомиться с информацией о схемах, которые чаще всего используют мошенники, и следовать рекомендациям, которые позволят вам защитить личные средства на счете карты.

Где можно встретить мошенников?

Звонок на телефон

Злоумышленник может представиться сотрудником банка, полицейским или просто человеком, который по ошибке перевел деньги по вашему номеру телефона. В любом случае он будет торопить вас. Что делать:

  • не паниковать;
  • не разговаривать с незнакомым и сразу завершить звонок;
  • самостоятельно позвоните в Банк ИПБ (АО), чтобы разобраться в ситуации.
Банк ИПБ (АО) напоминает, что нельзя сообщать третьим лицам свои персональные данные, реквизиты банковских карт, пароли, коды из SMS-сообщений и любую информацию, которая может быть использована для списания ваших средств с банковских карт.

При подозрительном телефонном звонке, когда абонент представляется сотрудником банка или банковской технической службы и просит сообщить полный номер карты, срок ее действия и другие реквизиты - не сообщайте реквизиты карты посторонним лицам. Даже если вы уверены, что разговариваете с сотрудником банка, не называйте все реквизиты Вашей карты.

Банк ИПБ (АО) никогда не звонит и не отправляет сообщения клиентам через мессенджеры (Telegram, WhatsApp и другие). Правоохранительные органы и государственные организации, Центральный банк России также не имеют права общаться с гражданами РФ через мессенджеры.

Банк ИПБ (АО) никогда не обзванивает клиентов с предложением перевести деньги «на безопасный счет» под различными предлогами. Настоящие сотрудники банка не имеют возможности переключать звонок клиента на другие организации: сторонние банки, МВД или ЦБ РФ.

Если вам поступают подобные звонки от неизвестных абонентов, sms или сообщения в социальных сетях обратитесь в Банк ИПБ (АО) самостоятельно по телефону +7 (495) 411 00 00.

SMS-сообщение

Если вы получили SMS-сообщение о блокировке карты, приостановке ее обслуживания, окончании срока действия карты, изменении ПИН-кода и т. п., настоятельно рекомендуем не перезванивать и не отправлять ответные сообщения на номер мобильного телефона отправителя или на иной номер, указанный в сообщении, и ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах Вашей карты.

Помните, что Банк ИПБ (АО) не осуществляет отправку SMS-сообщений с целью получения какой-либо информации, касающейся реквизитов вашей карты.

Web-сайты

Злоумышленники создают сайты-ловушки или поддельные сайты кредитных организаций и госучреждений с очень похожим дизайном (фишинговые сайты). Фишинговый сайт сложно отличить от оригинала с первого взгляда, но это возможно:
  • нажмите на значок замка в адресной строке и проверьте сведения о сайте;
  • убедитесь, что адрес начинается с https;
  • проверьте, нет ли в доменном имени незначительных ошибок, например, «1» вместо «I» или цифра «0» вместо буквы «o»;
  • проверьте ссылки на другие разделы — на поддельных сайтах они обычно никуда не ведут.
Если вы попали на фишинговый сайт – незамедлительно покиньте страницу.

Письма на электронной почте

Мошенники присылают письма от имени банков, известных брендов, благотворительных фондов и других организаций и просят перейти по ссылке под разными предлогами. Такие ссылки ведут на сайты-ловушки или содержат вирусы.
Чтобы обезопасить свои персональные данные:
  • не открывайте письма, в теме которых обещают внезапные выигрыши или легкий заработок;
  • сразу отправляйте непонятные письма в спам;
  • не переходите по ссылкам, указанным в письме.

Обращения в социальных сетях

Зачастую мошенники обещают крупную выгоду или давят на жалость, а на самом деле собирают персональные данные или вымогают деньги. Также злоумышленники взламывают аккаунты и рассылают сообщения вашим друзьям с просьбой о помощи.
Как себя обезопасить:
  • с осторожностью относитесь к предложениям незнакомых людей;
  • проверяйте поступившую подозрительную информацию, связавшись с другом по телефону или в другом мессенджере.

Незваный помощник у банкомата или терминала

Некоторые люди испытывают затруднения при использовании банкомата или платёжного терминала. Мошенники предлагают им свою помощь и незаметно переводят деньги на свой счёт.
Если вам необходима помощь – зайдите в отделение Банка ИПБ (АО) и обратитесь к сотрудникам, а не к сторонним лицам.



Что делать, если ваша банковская карта скомпрометирована?

Если ваша банковская карта оказалась скомпрометирована из-за того, что вы не соблюдали правила её использования или стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать и перевыпустить карту. Для экстренной блокировки карты позвоните в Службу клиентской поддержки Банка ИПБ (АО) по номеру +7 (495) 411 00 00 или зайдите в интернет-банк и заблокируйте карту самостоятельно.
Для перевыпуска карты обратитесь в отделение Банка ИПБ (АО) с соответствующим заявлением.

Что делать, если мошенники уже успели украсть деньги

В первую очередь необходимо восстановить безопасность, чтобы не допустить дальнейших неправомерных списаний. Заблокируйте карту через приложение Банка ИПБ (АО) или по телефону +7 (495) 411 00 00. Затем нужно перевыпустить карту, а также сменить пароль в интернет-банке.
В течение суток после уведомления о списании необходимо обратиться в Банк ИПБ (АО) и подать заявление о несогласии с ним. Банк возместит ущерб, если средствами пользовались без согласия клиента и не по его вине.
Такое возможно, если клиент:
  • не сообщал свои персональные данные третьим лицам;
  • не сообщал реквизиты банковских карт, пароли, коды из СМС-сообщений и иную информацию, которая может быть использована для списания средств с банковских карт, третьим лицам;
  • не указывал пин-код прямо на карте и не хранил их вместе;
  • не давал разрешение посторонним лицам делать фото или копию своей карт;
  • не подтверждал операцию кодом из смс / пин-кодом от карты / паролем от устройства при оплате смартфоном.
В том случае, когда клиент сам по неосторожности сообщил конфиденциальные данные мошенникам, вернуть деньги через Банк не получится.

Что делать в случае утери или кражи смартфона

  1. Заблокируйте SIM-карту
    Если в руках злоумышленника оказался ваш гаджет необходимо закрыть доступ к вашему номеру телефона – это возможно, если SIM-карта не защищена PIN-кодом.
    Заблокируйте SIM-карту через вашего оператора связи, чтобы мошенник не смог подтверждать банковские операции с помощью SMS-сообщений и менять пароли в интернет-банке.
    Также злоумышленник при заблокированной SIM-карте не сможет пройти двухфакторную аутентификацию по SMS и не получит доступ к вашим мессенджерам и соцсетям. Соответственно, никто не будет от вашего имени просить денег у родственников и друзей. Заблокированная SIM-карта также убережёт вас от счетов за дорогостоящие звонки, которые могут совершить злоумышленники, или от перевода денег с баланса мобильного.
  2. Заблокируйте банковские карты, доступ к финансовым и другим важным сервисам
    Если ваш смартфон не заблокирован, и по каким-то причинам вы не можете заблокировать SIM-карту через оператора связи, то злоумышленник сможет получить доступ к установленным приложениям.
    Поэтому незамедлительно позвоните в Банк ИПБ (АО) по номеру +7 (495) 411 00 00:
    • заблокируйте ваши банковские карты,
    • заблокируйте доступ в интернет-банк,
    • отключите утерянный номер телефона от всех счетов и карт.
  3. Обратитесь в полицию
    Если не удалось найти смартфон самостоятельно, то можно обратиться в полицию. По запросу правоохранительных органов оператор связи может вычислить местонахождение телефона.

Что делать если взломали интернет-банк

Определить, взломали ли ваш личный кабинет в интернет-банке, можно по следующим признакам:
  • вы не можете войти в учетную запись, даже если вводите правильные учетные данные;
  • вы не можете войти в учетную запись, даже если вводите правильные учетные данные;
  • с вашего счета или карты сняты / переведены все или часть денежных средств.
Если вы заметили хотя-бы один признак — незамедлительно обратитесь в Банк ИПБ (АО) по номеру +7 (495) 411 00 00:
  • заблокируйте банковские карты;
  • заблокируйте доступ в интернет-банк;
  • обратитесь в офис Банка для перерегистрации с присвоением нового логина (при смене номера мобильного телефона) и/или пароля доступа.



Мы открыты для вашего мнения

У вас есть предложение или отзыв? Дайте нам знать. Мы развиваемся, чтобы создавать самые полезные услуги и сервисы, и вы можете нам в этом помочь.